четверг, 26 ноября 2015 г.

14 цитат о преданности делу из фильма «Мечты Дзиро о суши» (Jiro dreams of sushi)

=



Документальный фильм о 85-летнем мастере суши Дзиро Оно, его ресторане и сложных отношениях с сыновьями, которые решили пойти по его стопам. Дзиро считают величайшим мастером суши всех времён.

Говорят, что после его смерти приготовление суши уже никогда не достигнет таких высот.

В его трёхзвёздочный мишленовский ресторан, рассчитанный всего на 10 мест, нужно записываться за несколько месяцев.

Получить право готовить суши в этом ресторане можно только после 10 лет обучения. 

В фильме Дзиро предстаёт человеком, исповедующим философию непрерывного совершенствования «кайдзен». Каждый день он повторяет одни и те же действия, понемногу их улучшая.   




Когда я покинул свой дом в девять лет, мне было сказано: «Забудь дорогу домой, назад пути нет».

Вот почему надо было усердно трудиться: я знал, что теперь я сам по себе.

Мне приходилось работать, чтобы выжить.

Это чувство до сих пор не покинуло меня.

В наше время родители говорят своим детям, что они всегда могут вернуться, если что-то не получится.

Это чушь, у таких родителей дети вырастают неудачниками.

 

Когда я начинал, мастера говорили, что история суши слишком длинная и ничего нового изобрести нельзя.

Но я считаю, что возможность сделать лучше есть всегда.

Я создал блюда, которые никогда не существовали.

Я делаю суши во сне, я вскакиваю посреди ночи с головой, полной идей. 


Если уж однажды ты выбрал свою профессию, то должен полностью погрузиться в работу.

Ты должен влюбиться в неё, никогда на неё не жаловаться.

Ты должен посвятить свою жизнь оттачиванию своего мастерства.

Это и есть секрет успеха и ключ к тому, чтобы стать достойным. 



Все суши просты, они воплощение минимализма.

Шеф-повара со всего мира задаются вопросом: как что-то настолько простое может иметь столь насыщенный вкус?

Философия Дзиро такова: в суши максимальная простота ведёт к безупречности. 



Я знал многих самокритичных поваров, но ещё не видел никого, кто был бы так строг с собой.

Дзиро повторяет одни и те же процедуры каждый день, он даже на поезд садится в одном и том же месте платформы.

Он устанавливает стандарты самодисциплины.

Он никогда не удовлетворён результатом своей работы. 


Дзиро - сёкунин.

Мастер своего дела.

Путь сёкунина - повторение одного и того же изо дня в день.

Их единственное желание - работа.

Они не хотят быть особенными.

Однажды Дзиро сказал, что не любит выходные.

Они слишком долгие для него.

Он хочет как можно быстрее вернуться к работе, это непостижимо для обычных людей.


Обычно посетители считают, что суши делаю только я сам.

Они думают, что Накадзава - парень, который приносит рыбу с кухни, а всё, что делает Йосикасу - это просто нарезка рыбы.

Гости полагают, что все, кроме меня, делают очень легкую работу.

Но на самом деле суши на 95% готовы до того, как я прикоснусь к ним.

Так что тот, кто делает наименьшую работу, получает всю славу.

Но если задуматься глубже, то они делают то, чему я их научил. 



Жёсткость - это не так уж и плохо.

 

В наши дни всё, чего хотят люди - это лёгкая работа, много свободного времени и побольше денег.

Обучение в ресторане Дзиро длится 10 лет, большинство учеников уходят после первого дня.

Сначала их задача - выжимать горячее полотенце, которое до волдырей обжигает руки.

Пока ты не научишься выжимать его досуха, тебя не допустят к рыбе.

Примерно через 10 лет тебе позволят готовить яйца.

Все в ресторане работают, чтобы порадовать Дзиро.

Единственное, что имеет значение - это его одобрение.  



У некоторых от рождения тонкий вкус и обоняние.

Это то, что мы называем природным талантом.

Остальное зависит от того, насколько усердно ты работаешь.



Самое важное в приготовлении суши - создать баланс между рисом и рыбой.

Если они не находятся в идеальной гармонии, суши не будут вкусными.

Порядок подачи тоже важен: в меню есть приливы и отливы.

10 лет Дзиро обдумывал, как включить эту концепцию в своё меню.

Сейчас суши Дзиро похожи на музыкальный концерт.

Классические номера, как тунец и кохада, представлены в первом акте.

Второй акт - это импровизация, каденция.

В нём подаётся сегодняшний улов, который отличается в зависимости от сезона.

В третьем акте - угорь, кампио и яйцо составляют традиционное завершение.

С каждым кусочком вы впитываете в себя философию Дзиро. 



Всё должно быть лучше, чем в прошлый раз. 



Я делаю одни и те же вещи, понемногу их улучшая.

Я буду всегда стараться добраться до вершины, но никто не знает, где она.

Когда ты думаешь, что знаешь всё, то понимаешь, что просто дурачишь себя.

Даже в свои 85 лет я не думаю, что достиг совершенства.

Но я чувствую восторг весь день.

Я обожаю делать суши.

Я отдаю своей работе свою жизнь.



Иногда, когда я вижу креветку утром, я думаю: «Она достойна Дзиро».

Так я делаю свой выбор. 

=
http://www.the-village.ru/village/business/cloud/151581-mechty-dzhiro-o-sushi
=
=

Комментариев нет:

Отправить комментарий