суббота, 31 января 2015 г.

Майкрофту Холмсу (и миру аквариумных рыбок) посвящается )))

Каково это - жить в обществе аквариумных рыбок???





Кстати про брата Майкрофт дословно сказал так "Мне не свойственны приливы братского милосердия. Вы знаете, что случилось с другим братом."

№541 MaLiNkA
Послушайте,а ни у кого не возникло подозрения,что третий брат - это Мориарти?По-моему вполне возможно.
уверена, что нет. Но думаю, скорее всего что-то должно проявиться на эту тему в 4 сезоне.



А приведенный Вами диалог говорит о многом.

Во-первых, Шерлок не может чего-то брату простить.

Во-вторых, Майкрофту, хоть он и не признается, холодно там, куда он себя загнал. Точнее ,прохладно. Ему тоже одиноко, он пытается - как, вероятно, было всю жизнь - удежржать около себя брата, но тот, как более экстравертированный, уходит "в большой мир". Может, и вся "дрессура" в детстве сводилась к одной цели: удержать близкого человека рядом. В данном случае - внушив ему, что без старшего брата он беспомощен и никому не нужен, что никто его такого не примет.

Еще монолог Шерлока на свадьбе очень показателен. Это же своеобразное "публичное покаяние" такое. Показывающее, насколько у вроде бы такого высокомерного сноба на самом деле низкая самооценка. Когда Шерлок ругает себя последними словами - думаю, он не лжет и не играет. 

Возможно, тут и далеко не один Майкрофт виноват. Человека со странностями мало кто готов принять. В этом смысле еще эпизод в "Слепом банкире" показателен, когда Шерлок вполне дружелюбно обращается к новому инспектору и протягивает руку, чтобы познакомиться, а тот, обидевшись ,что его навали "сержантом", от рукопожатия отказывается и начнает сразу говорить "через губу". А ведь отказаться от рукопожатия - значит продемонстрировать полное неуважение к человеку. Который, кстати, ничего ровным счетом тебе не сделал (и даже наоборот, пытается помочь). А если предположить, что такой случай был не единственным?




Мне это так видится. Майкрофт умен, но более холоден от природы. И есть младший брат - Шерлок, талантливый гений с ранних лет проявлявший свои способности, но очень ранимый и остро все воспринимающий. И старший брат начинает воспитывать Шерлока по своему образу и подобию, с целью добиться чистоты его гениальных способностей. Этакая дрессура. Ведь посмотрите, каждый раз,когда Шерлок начинает искать ответы, он мысленно ведет диалог с братом. Полагаю это Майкрофт его заставил так закрыться от всех, а снобизм и высокомерие как следствие доказать всем что он не идиот. Помните их диалог в начале 1-й серии 3-го сезона, когда он играют в какую-то детскую игру и Майкрофт проиграл (очень показательный мне кажется)?
М. - черт, проклятье!
Ш. - увы, разбитое сердце не склеишь, так вроде говорится?
М. - не умничай!
Ш. - детство вспомнилось: " не умничай Шерлок, здесь умный я."
М. - да, я всегда был умнее.
Ш. - я считал себя идиотом.
М. - мы оба считали тебя идиотом, сравнивать ведь было не с кем, пока родители не отдали нас в школу.
Ш. - да, это была ошибка.
М. - страшная, о чем они думали!
Ш. - возможно о том, что нам нужны друзья.
М. - о да, как выяснилось тебе не чужд этот вид отношений.
Ш. - а тебя он не привлекал? никогда?
М. - если даже ты кажешься мне туповатым, представь каково мне с остальными, Шерлок? Я живу в мире аквариумных рыбок.
Ш. - да, но меня не было два года.
М. - и что?
Ш. - не знаю, я подумал может ты себе... рыбку завел.
М. - смени тему, я настаиваю.








Что такое Shezza или Shezzer? Нет, я посмотрела в Urban Dictionary, но оба ответа меня не очень устроили (Type of hard person from Chesterfield / Sheffield, UK.)

То, что в русском переводе назвали "чертоги памяти" на самом деле один из приёмов мнемотехники - method of loci (memory palace), который по русски так и называется "дворец памяти". Шерлок и Магнуссен пользуются как раз этим методом для запоминания и вызова нужной инофрмации.

Мэри, как мы помним из первой серии, и Шерлок читают "Гардиан". Я не знаю, на что именно это указывает англичанам, но я сама подписана на рсс "Гардиан", да и замечаю, что это одна из самых читаемых англоязычных газет в России.

В основу сюжета серии лег рассказ "Конец Чарльза Огастеса Милвертона", причем в этот раз сценаристы придерживались оригинального сюжета относительно близко, правда, короля шантажа Милвертона в финале убил не Холмс, а посторонняя женщина. Второй рассказ, послуживший отправной точкой, - "Его прощальный поклон", как вобщем-то понятно из названия серии. Фраза про восточный ветер оттуда же, как и пчелы, и коттедж в Сассексе.

Shag-a-lot - смешное слово, не помню, как перевели на руский, но я бы так и оставила - "трахолот".

Дома 23 и 24 по Лейнстер Гарденс действительно существуют именно в том виде, как они описаны в сериале.

Слабое место миссис Хадсон - марихуана. Это объясняет её повышенную болтливость.

Но у меня стойкое чувство, что одной серии не хватает. Как-то на полуслове оборвали.




Аквариумные рыбки Майкрофта Холмса


Не знаю по чему, но очень люблю этот странный и необычный пейринг. И мне всегда казалось, что для них не существует счастливого конца: убъют или Майкрофта с его странной работой настигнет пуля снайпера или Лестрейд погибнет во время очередной перестрелки. 

20.05.2014 в 09:59
Пишет Чудо с желтыми глазами и чуткими ушами:

Внезапно! Майстрад.
Иногда мне кажется, что мои эксперименты никогда не доведут меня до добра.

Название: Аквариумные рыбки Майкрофта Холмса
Автор: Чудо с желтыми глазами и чуткими ушами
Рейтинг: G
Размер части: мини (1 508 слов)
Пейринг: Грегори Лестрейд\Майкрофт Холмс
Жанры: Ангст (удивительно, да, тань:lol: )
Саммари: «Знаешь, что делают с рыбками из аквариума, когда они умирают?» - ехидно спрашивает внутренний голос и тут же сам отвечает:
«Их смывают в унитаз».
Комментарий автора: Для - Марго Ивановна. Она сама виновата, что пустила овцу козу в свой огород имени майстрада, но! Я все еще хочу верить, что все не так плохо.


Грегори пьет слишком много, каждый вечер заходит в бар после работы и выпивает пару кружек шотландского пива, хотя немецкое несравненно лучше, но под вечер в нем просыпает патриот. Он сидит за барной стойкой, смотрит телевизор и молчит. На экране гоняют старые британские фильмы, футбольные матчи или отрывки концертных выступлений: никаких тебе новостей, этого Грегори хватает и на его собачьей работе. Нет, он несомненно любит дело, которым занимается, но иногда устает от крови, грязи и боли. 

В баре пахнет табачным дымом, алкоголем и сыростью. Это не самое лучшее место в Лондоне, но Грегу нравится. Здесь ему спокойно и хорошо, и то злое, муторное ощущение безысходности отступает, остается за порогом, словно старый пес, которому вход внутрь воспрещен. А еще в этом месте мерный шум чужих разговоров заглушает его мысли, обрывки разговоров, что все еще звучат в его ушах. Ему нравится представлять себя каплей в огромном океане людей.

Его зовут Грегори Лестрейд, полгода назад от него ушла жена и теперь он проводит вечера в подвальном баре на Кетрин-плейс. 

Просто иногда он боится утонуть.

И вот однажды, в один из пасмурных, дождливых дней, с которыми так часто ассоциируют британскую столицу, Грегори замечает темную машину, медленно крадущуюся за ним по улице. Не нужно быть детективом Скотланд-Ярда, чтобы понять, кому она принадлежит, поэтому только завидев отражение машины в одной из витрин, Лестрейд оборачивается, складывает руки на груди и молча ждет. Некоторое время ничего не происходит, словно пассажир машины раздумывает, а стоит ли вообще выходить, но дверь все же открывается и из теплого салона машины выбирается Майкрофт Холмс. 

Они с Грегом почти не знакомы: Шерлок не из тех, кто особо хвастается семьей, но все же кое-что Лестрейд о нем слышал. Один человек, который полностью способен заменить все британское правительство, а на досуге еще заняться шпионажем, как хобби. Так, по крайней мере, описывал его Шерлок, когда детектив случайно спросил кто такой его брат. 

Сейчас, встретив Майкрофта Холмса в переулке, Грегори ни секунды в этом не сомневается. От худощавого холеного мужчины веет если не опасностью, то в расслабленной позе и мягкой улыбке скользит острая угроза всему окружающему. Но Грег не боится его. Он сумел подавить в себе животный страх, когда впервые смотрел в дуло пистолета.

- Добрый вечер, инспектор, - медленно произносит Холмс в своей привычной манере, приближаясь к Лестрейду.

- Добрый ли? – с сомнением спрашивает Лестрейд, - А то поговаривают, что ваше появление не всегда несет добрые вести.

Майкрофт молчит, изучающе оглядывает лицо Лестрейда, словно пытаясь прочитать его. Грег не мешает. Не то, чтобы ему нечего было скрывать, просто после тяжелого дня, беготни по лондонским подворотням и бумажной волокиты, у него уже нет сил сопротивляться. Неожиданно, напряженное выражение лица сползает с Майкрофта, открывая более или менее привычную маску спокойствия и равнодушия.

- На самом деле, я здесь, чтобы узнать у вас кое-что, - голос у Холмса тоже ровный. Лестрейд кивает, он уже знает о чем, вернее о ком, будет вопрос.

- Расскажи мне о сегодняшнем деле моего брата, - вежливо просит Майкрофт. Грег смотрит ему в глаза, а затем жестом предлагает прогуляться и начинает говорить. 

В этом не ничего особенного, убеждает себя Лестрейд, каждый раз, когда выходит из бара и видит черную блестящую машину. Это происходит сперва раз в две недели, потом каждую неделю, а через несколько месяцев и вовсе почти каждый день. Сперва они говорят о Шерлоке, затем Лейстред просто рассказывает ему о своей работе. Майкрофт с явным интересом слушает, кивает, но никогда не говорит о себе, и Грегори принимает это как данность. Они не спеша пересекают Бекингейм Гейт, прогуливаются по Петти Франс и доходят да станции метро Сент-Джеймс Парк. Там Грег спускается под землю, садится в поезд и едет домой, а Майкрофт возвращается в машину и уезжает по своим загадочным делам. Иногда они еще долго стоят у входа в подземку, потому что Грегори никак не может замолчать. В квартире его ждет только тишина и одиночество, поэтому он никогда не спешит.

Со временем это превращается в своеобразный ритуал, который они оба – обычный инспектор Скотланд-Ярда и британское правительство – стараются не нарушать. 

- Вы опаздываете, - стараясь не улыбаться, серьезно говорит Майкрофт. Он стоит на улице у входа в бар под раскрытым зонтиком и наблюдает за спешащем к нему инспектором. 

- Что-то я засиделся сегодня. Испания сегодня играет с бразильцами, - оправдывается Грег, ныряя под огромный зонт. Дождь вокруг льет сплошной стеной, но ни одному из них даже не приходит в голову все отменить. Машина, тихо шурша шинами, уезжает. Она будет ждать Майкрофта у метро, когда они попрощаются, а пока их оставляют наедине.

- И как? Интересно?

В голосе Майкрофта нет ни нотки интереса – он вообще холоден к спорту в целом, и к футболу в частности, но все же спрашивает, пусть и из вежливости. Грегори смеется и качает головой:

- Сплошное разочарование.

Майкрофт заставляет себя улыбнуться. Пока они доходят до Петти Франс, дождь постепенно прекращается и Холмс убирает зонт, отряхивая его. Вода падает крупными каплями, оседая на асфальте. Грег смотрит на Холмса и спрашивает:

- Как у вас прошел день?

Майкрофт смотрит на него с интересом, моргает и уже собирается ответить, когда от стены ближайшего дома отделяется серая тень и встает у них на пути. Свет ближайшего фонаря скользит и отражается от гладкого блестящего пистолета, который оказывается направлен на них. Стоит незнакомцу поднять голову, как все становится кристально ясно. Парень выглядит изнеможенным, с серой больной кожей, ввалившимися щеками и огромными во всю радужку зрачками.

Улицы в это время пусты, и Грег даже рад этому, ведь так никто не пострадает. Он осторожно поднимает руки, делает шаг вперед и чуть в сторону, стараясь ненавязчиво заслонить Майкрофта.

- Эй, парень, нам не нужны проблемы! – спокойно произносит Лестрейд, показывая пустые руки, словно стараясь убедить грабителя, что они не представляют угрозы. Майкрофт ведет себя на удивление спокойно: не цепляется за Грега, не дергается, не паникует. 

- Тогда гоните кошельки и телефоны! – требует парень. Руки у него мелко трясутся, ствол пистолета дергается из стороны в сторону, и это не предвещает им ничего хорошего. У парня ломка, слишком явная, чтобы ее не заметить, и Грег не собирает умирать из-за такой ерунды, как спятивший наркоман в поисках дозы. Он спокойно лезет в карман и осторожно, держа его двумя пальцами, достает бумажник. Глаза у грабителя загораются при его появлении, словно Грег достает пакет с героином. Парень выхватывает кошелек из рук Грега и распахивает его. Первое, что он видит – удостоверение инспектора Скотланд-Ярда.

- Ты что - коп? – истерично вскрикивает грабитель, и ситуация резко приобретает дурной оборот. Пистолет начинает плясать еще сильнее, и, отчаявшись, Грегори делает шаг в сторону, совсем закрывая Майкрофта. Это инстинкт защитить человека и Грег не может ничего с собой поделать. Именно это и становится его роковой ошибкой. 

Парень стреляет раньше, чем успевает подумать. Да и то, как он стреляет – не прицелившись, просто жмет на курок - смешит Грега. Сам выстрел отражается от стен домов и наступает яркая до боли тишина. Грег не чувствует совсем ничего, у него проскакивает мысль, что быть может им повезло. А потом теплая рука Майкрофта касается его спины, и мир взрывает огненной болью, идущей откуда-то из области живота. Эта боль заслоняет собой весь мир, а потом, когда он распахивает глаза, он видит, лицо Майкрофта близко-близко и чувствует чужие пальцы прижавшиеся к очагу боли в его боку. И не остается ничего, кроме узкого лица, серых глаз и огромного хмурого неба.

Майкрофт осторожно укладывает голову Грега на колени и тянется свободной рукой за телефоном. Второй ладонь он старается как можно крепче прижать свой шарф к ране. Он ясно чувствует, как пальцы становятся мокрыми от крови и она стекает на ладонь и запястье. На другом конце трубку снимают почти сразу, и Холмс четко и быстро объясняет что нужно делать, кого и куда прислать. Он не знает чем это объяснить, но руки у него мелко подрагивают. Нет, он не боится ни крови, ни смерти, ни оружия, но сейчас ему отчего-то становится страшно. Лейстред несколько раз осоловело моргает и закрывает глаза. Майкрофт сильнее вжимает пальцы в рану, осознано вызывая вспышку боли, и Грег стонет, но глаза все же открывает.

- Ну уж нет, Лестрейд, - решительно говорит Холмс, прижимая пальцы к ране уже спокойнее, - Не здесь. Не со мной.

Грег ухмыляется и хрипло говорит:

- Ладно.

Где-то на периферии сознания становятся слышны сирены скорой.

Больница, куда по приказу Майкрофта привозят Грега, оказывается высококлассной и очень дорогой, но на меньшее он и не рассчитывал. Холмс стоит у огромного стекла, отделяющего операционную от серого коридора. Несколько врачей, одетых в синюю медицинскую форму, кружат вокруг стола, на котором лежит Лейтсред. Майкрофт наблюдает за этим своеобразным «танцем» светил медицины, но потом ловит себя на мысли, что вот уже десять минут разглядывает свесившуюся со стола руку Грега.

«Знаешь, что делают с рыбками из аквариума, когда они умирают?» - ехидно спрашивает внутренний голос и тут же сам отвечает:

«Их смывают в унитаз».

Майкрофт морщится. Эту шутку от услышал очень давно, но сейчас она уже не кажется ему такой смешной.

- Операция прошла успешно. Он очнется через несколько часов, - говорит врач, выходя из палаты. Он мимолетно кивает Холмсу, а потом безмолвно разворачивается и уходит, оставляя после себя только резкий запах медикаментов и крови.

Майкрофт вновь смотрит на комнату за стеклом, решительно сжимает руки в карманах и идет в будущую палату инспектора Лестрейда.

Ему уже осточертело жить в мире аквариумных рыбок. 





Путь так далёк

Автор: tesoro0711
Фэндом: Шерлок (BBC) 
Описание: Размышления о жизни Майкрофта Холмса. Навеяно 3х3. Хотя для меня началось с того, что Майкрофт Холмс ненавидит Джона Ватсона. 
Посвящение: Тем, кто прочитает. 
Примечания автора:
Идея пришла в голову после просмотра третьей серии третьего сезона. Я знаю, что судя по всему, у Шезора(хаха) и Майка есть(был?) ещё один брат, но тут он не упоминается, ибо ничего о нём не известно, зато тут есть брат Мориарти. И ещё это проба пера, так сказать, так что жду критики и замечаний. Вообще-то план ровался драббл, но он как-то растянулся.

      Майкрофт Холмс ненавидит Джона Ватсона. Когда Мистер Британское Правительство понял это, то был крайне удивлён: ему не свойственны какие-либо эмоции по отношению к людям, исключения составляют лишь некоторые.

***

      Майкрофт всегда был слишком умён и серьёзен, чтобы полагаться на эмоции, но всё же будучи семилетним мальчиком, он был счастлив, когда в один январский вечер домой вернулась его мать с маленьким Биллом.

      Майкрофту никогда не нравилось это имя, но ему не разрешили выбирать. Он знал, что родители хотят дать ребёнку традиционное имя семьи их отца, но оно казалось мальчику слишком мерзким, обычным. 

      Ему никогда не нравилось всё обычное, возможно потому, что он и сам таким не был, поэтому ему пришлось придумать, как повлиять на решение родителей. Ещё с малых лет он сопоставлял и анализировал увиденное и услышанное. Он по-настоящему видел вещи. Знал, что отец его матери был не в восторге от выбора дочери, это всегда проявлялось в слегка сощуренных глазах его деда, когда тот смотрел на его отца. 

      Спустя много лет Майкрофт так и не понял, почему его мать, такой выдающийся физик, могла выбрать кого-то столь заурядного, как его отец. 

      Он решил обраться за помощью к деду. Всё-таки отец его матери был очень упрямым и настойчивым, благодаря чему добился звания рыцаря за достижения в области биологии, и наверняка сможет добиться смены этого нелепого имени. И ещё его дед любил своего внука вдвойне, тот был так не похож на своего отца. Настойчивость была у Майкрофта точно не от родителя, обладателя Y-хромосомы, это не могло не радовать, поэтому дед быстро согласился повлиять на свою дочь. Не учли они одного момента: мать Майкрофта тоже была чрезвычайно упрямой, иначе бы женщина просто не смогла бы тогда покорить физику и добиться уважения в своём деле.

      После долгих споров ещё не рождённому выбрали второе имя. Оно гораздо больше устраивало Майкрофта, но оно всё ещё не было первым. И он собирался это исправить. 

***

      Майкрофт учился на дому, поэтому у него было достаточно времени, чтобы приглядывать за воспитанием брата, ведь его мать стала совсем домохозяйкой, совсем обычной, даже рассказывала Шерлоку сказки, из-за чего тот хотел стать пиратом. Майкрофта это совсем не устраивало. Он не хотел, чтобы его брат вырос заурядным мальчишкой, поэтому ему пришлось действовать. Но что знает ребёнок, пускай и очень умный о воспитании детей? Майкрофта это не остановило. Он уже добился того, что все называли его брата Шерлоком, и того, что учится на дому. В его жизни уже был ребёнок, в которого он вкладывал всего себя, поэтому остальных он не переносил: обычные дети слишком глупы, не воспитаны. Они напоминали ему аквариумных рыбок, на которых можно смотреть в свободное время. У Майкрофта такого не было. 

      Он, как мог, развивал в Шерлоке логику, учил брата понимать то, что знает сам, заставлял думать и рассуждать, смотреть и наблюдать. Он играл с братом в дедукцию. И Шерлок очень редко выигрывал. Даже когда стал старше.

***

      В пятнадцать лет Майкрофт понял, что его брат был слишком активным и не настолько сообразительным, как того бы ему хотелось, но он не оставлял попыток сделать из брата что-то стоящее.

      Теперь они оба стали ходить в школу, потому что родители стали задумываться об отсутствии друзей у сыновей. Теперь Майкрофт не считал своего брата таким уж глупым, просто сейчас он мог его сравнивать не только с собой и рад, что взялся за воспитание Шерлока сам. Он бы не вынес ещё одну аквариумную рыбку дома. И ещё его брат стал делать успехи в дедуктивном мышлении. Сейчас единственная привязанность Шерлока – их собака. И Майкрофту это не нравится, все же в глубине души он хотел, чтобы его брат был привязан к нему, а не к куче шерсти и слюней. И не потому, что Майкрофт всю душу и энергию вложил в воспитание брата, а потому, что Майкрофт любил брата сильнее всего и хотел получить что-то настолько же сильное в ответ.

***

      Эмоции делают людей слабыми. Майкрофт и Шерлок уверены в этом абсолютно точно. 

      Дело было в их псе. Шерлок слишком любил его, Майкрофт слишком любил брата, а их пес был слишком болен, смертельно.

      Майкрофт, когда Шерлока не было рядом, предложил родителям усыпить питомца. Никто не хотел говорить об этом младшему ребёнку. После похорон питомца (на них настоял Шерлок, все же упрямство досталось не только Майкрофту), старший брат сказал слова, которые повторит ещё несколько раз:

- Все жизни кончаются, все сердца разбиваются, Шерлок. Ты должен жить дальше и забыть о нем.

- Но, Майк, я не хочу терять его.

      Майкрофт пропустил мимо ушей то, как назвал его брат, хотя и ненавидел это убогое сокращение своего имени. В свои семнадцать он никому не позволял называть себя так, он же не фермер, а будущий политик.

- Шерлок, не привязывайся ник чему и ни к кому слишком сильно, когда ты это потеряешь, а это произойдёт, тебе будет очень больно.

      Он сам следовал своему совету, и никого не пропускал за черту, называемую дружбой. Майкрофт отдал всего себя своей стране, потому что это было правильно и патриотично. И Майкрофт всегда был правильным, а ещё он был сообразительным и понимал, что, став важным в государстве, сможет присматривать за братом, который кроме как к собаке, ни к кому не испытывал привязанности, что сделало его Шерлока одиноким и закрытым.

- Тебе легко говорить, тебе вообще не свойственны эмоции, Майкрофт. Ты заботишься лишь о своём благополучии. Это ведь была твоя идея, не так ли? Потому что родители слишком сентиментальны, чтобы пойти на крайние меры. Тебе никогда не нравился этот пес, и это было заметно, но предложить его убийство при первом подходящем случае? Даже для тебя это слишком.

- Ты как всегда глуп, младший брат*, ты снова не угадал ситуацию, избавься от эмоций. Неравнодушие - это не преимущество, - Майкрофт надавил на больное место брата, потому что брат сделал больно ему. Он только старался как лучше.

      Эмоции действительно только мешают. Так в тот день так решили оба Холмса.

***

      Годы спустя Майкрофт сидит в министерском кресле Британии, а Шерлок стал консультирующим детективом. И Майкрофт его не понимает, с мозгами его брата они вдвоём смогли бы поставить все страны на колени перед Англией, а Шерлок только тратит свои мозги на бесполезные для державы вещи. 

      Майкрофт старается не вмешиваться в жизнь брата, но всегда смотрит со стороны и оберегает от ошибок. Или почти всегда. В какой-то момент он пропустил то, что его брат подсел на наркотики. И теперь Шерлока поместили в реабилитационный центр. Но, даже находясь там, брат смог доставить новые проблемы. Видимо нет такого места, куда можно было бы поместить Шерлока Холмса против его желания, чтобы не получить новых неприятностей. Майкрофт это понял, когда его брат неисчислимое количество раз доводил до истерики сотрудников центра до истерики, иногда даже не ставя перед собой такую цель, всё-таки его брат был настоящей занозой в заднице.

      Майкрофт не понял, что брат просто хочет к себе больше внимания. А ещё Майкрофт так и не поймёт, что сделал тот же выбор, что и его мать, он пошёл на поводу у своих чувств. Он мог сделать логически верно и привязать Шерлока к политике, хотя его брат и был слишком активным и непоседливым для этого. Но Майкрофт выбрал эмоции и негласно разрешил брату полную свободу действий.

***

      Настоящие проблемы появились в жизни Майкрофта после знакомства брата с Джоном Ватсоном. В тот же день, как они решили снимать квартиру вместе, полное досье на бывшего капитана пятого Нортумберлендского стрелкового полка лежало на столе «скромного британского служащего». Ничего интересного, в шпионаже не замечен. И Майкрофту любопытно, как обычный бывший военный калека и парень с синдромом Аспергера** смогут жить вместе?

      Как потом оказалось, Джон Ватсон всё-таки не был обычным. Он отказался шпионить за деньги, хотя чувствует их недостаток. У него проблемы с доверием, ему не хватает войны. С Шерлоком у него будет и то, и другое. Теперь у Майкрофта будет вдвое больше отчётов: о брате и его соседе.

      После их первого совместного дела, Майкрофт понял то, что дойдёт до его брата совсем не скоро: Шерлок завёл себе друга. Ему это не нравится, но он не будет вмешиваться.

      Майкрофт Холмс ненавидит Джона Ватсона. Когда Мистер Британское Правительство понял это, то был крайне удивлён: ему не свойственны какие-либо эмоции по отношению к людям, исключения составляют лишь некоторые. Всё потому, что Джон так легко вошёл в жизнь Шерлока на своих троих*** и не собирался её покидать ещё очень долго, по крайней мере, точно не по своей воле. 

***

      Стало опасно, когда Мориарти вышел на контакт с его братом. 

      Для Майкрофта всё началось несколько лет назад с серии хорошо продуманных терактов, которые вызвали эффект домино, и стало рушиться всё остальное, и продолжилось украденной флешкой. Для Шерлока начальной точкой стало дело о таксисте-убийце. Если смотреть с точки зрения Мориарти, то причиной всему был Карл Пауерс. 

      Хотя какая разница, когда это началось, если сейчас они имеют несколько жертв, с ног до головы обмотанных взрывчаткой, и розовый IPhone. Шерлок играет в эти игры, а Майкрофту остаётся лишь наблюдать за этим. Он и так знает, кто виноват, но у правительства никогда не хватает сил поймать злодея-консультанта: тот всегда на шаг впереди.

***

      Когда брат встречается с Ирэн Адлер, Майкрофт понимает, что Шерлок совершенно забыл, что привязываться к людям опасно, потому что люди иногда умирают, и тогда Майкрофту пришлось повторить когда-то сказанное. 

      А ещё люди иногда подделывают свою смерть. И тогда консультирующему детективу снова придётся по душе приятный ребус, и он будет слишком занят, чтобы заметить, как перешёл грань и невольно помог Мориарти. Шерлок сам загнал себя в угол и лишь каким-то чудом сам же себя и вытащил, не нанося урона государственной казне. 

      Конечно, старшему бы пришлось сильно напрячься, чтобы удовлетворить просьбу мисс Адлер, но ради брата он был готов на многое. Он бы ради брата бы обескровил всю страну, выпил бы из нее все соки, обглодал бы ее до костей****.

      Когда же эта история закончилась, то Майкрофт сделал вид, что не знает об участии его брата в спасении Той Женщины в Карачи. И сделает такое же удивлённое лицо, когда Антея по селектору спросит, что делать с пропуском, который засекли на секретной базе в Баскервилле, хотя брат об этом так и не узнает.

***

      Когда братья Холмс разрабатывают план «самоубийства» Шерлока, Майкрофт впервые допускает мысль, что может действительно потерять брата. Конечно, их план предусмотрел всё, но всё же логикой действия психа предугадать трудно. А ещё Майкрофт боится за будущее, когда его брат вынужден будет путешествовать, чтобы разорвать все сети, которые Мориарти успел сплести. 

      Майкрофт говорит Джону, что ему жаль, что так получилось с Шерлоком. По крайней мере, так думает сам Джон. На самом деле причина та же, просто доктор понял её не правильно. Майкрофт извиняется, что сомневался в Джоне. Джон не успеет передать, Шерлок не услышит. Для Майкрофта всё складывается не так уж плохо.

      Всё прошло хорошо, но вот Майкрофт стоит перед ненавистным ему человеком и говорит ему Те самые слова*****. Другой человек злится, истерит и до конца не верит в происходящее. «Надо же, какая ирония, - думает Майкрофт, - оказывается стадии принятия смерти бывают не только у смертников». 

      В следующий раз они встречаются на похоронах, где Майкрофт вынужден присутствовать и ловить на себе сочувствующие взгляды. Хотя бы никто не решился подойти нему и принести свои соболезнования. На похороны решено было не брать родителей, хотя это и выглядело подозрительно, но все же их родители обычные и далеко не актёры******. И, смотря на надгробную плиту своего «умершего» брата, Майкрофт чувствовал вкус давней победы: никаких Уильямов, Скоттов*******, и тем более нет ничего вроде «любимого брата и сына», что можно часто встретить на могильных плитах. Просто имя. Оно само говорит за себя. «Шерлок Холмс».

***

      Два года брат как мог скрывался от Майкрофта. И это, надо сказать, у него неплохо получалось, всё же Шерлок был единственным, кто мог обхитрить Майкрофта, но и то далеко не всегда мог это сделать. Так они встретились в Сербии, и Шерлок вернулся в Лондон.

      И вот решающий момент: его брат усыпил его и выкрал ноутбук. И сейчас находится, судя по GPS маячку, в резиденции Магнуссена в Англии. В Александрийской библиотеке всех тайн и скандалов современности. 

      Майкрофт подлетает на вертолёте. А агенты спецслужб окружают Эппендорф. А потом Шерлок делает невероятное. То, что никто не ожидал. Брат выхватил пистолет и выстрелил в иностранца. У Майкрофта само собой вырвалось: «О, Шерлок, что же ты наделал?!». Теперь защитить брата он не мог. Слишком много народу это видело, слишком большим человеком при жизни был этот Магнуссен. Его брат – убийца пытался защитить своего друга и его семью. Он это сделал. К сожалению, ценой была жизнь, на которой теперь стоял жирный крест. И спасти теперь Шерлока могло только чудо. Как же Майкрофт ненавидел этого человека. Из-за Джона Шерлок разбил ему сердце, не сомневаясь, не колеблясь. Спустя всего пару часов с признания Майкрофта. 

      Шерлоку осталось жить полгода. Дольше на миссии в Восточной Европе тот больше не перенесёт. И, тем не менее, это Шерлок тот, кто защищает Джона. Снова. 

      Дальнейшие события происходят достаточно быстро. Шерлок садится в самолёт, тот взлетает, телефон Майкрофта звонит.

      Это невероятно. Случилось чудо, не меньше. Чтобы понять это, Майкрофту потребовалась всего лишь фраза: «Мориарти жив». Какая ирония! Чудом, спасшим Шерлока, стал настоящий кошмар для Британии и всего остального мира.

      Оказывается брат-близнец Джима (или это был Джеймс?) не такой уж мёртвый, каким его все считали.

      Теперь Майкрофту нужно сделать звонок, чтобы передать брату сообщение смысла: «Возвращайся, братец. Британия нуждается в тебе».

      Путь ещё так далёк.


*Что-то в этой фразе от Итачи Учиха, да?
** Синдром Аспергера — одно из пяти общих (первазивных) нарушений развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. От аутизма он отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными.
*** Алюминиевый костыль, помним?
****Отсылка к фику «Два-два-один Браво Бейкер (Two Two One Bravo Baker)». Прим. авт. Очень понравился тот эпизод.
*****Этого момента нет в сериале, но мне кажется, что Майкрофт бы это сказал, хотя кто его знает? Он такой упрямый и гордый.
******Автору смешно, ибо родителей Шерлока и Майкрофта сыграли родители Бенедикта, которые, к слову сказать, актёры.
*******Помним, что полное имя Шерлока - Уильям Шерлок Скотт Холмс





Мир аквариумных рыбок

Автор: Nataly-983
Фэндом: Шерлок (BBC) 
Примечания автора: Шерлок и Майкрофт в одном классе, значит разница между братьями - максимум два года. Слишком сильно за это тапками не кидайтесь, знаю, не по канону, но все же))

- Я считал себя идиотом.- Мы оба считали тебя идиотом. Сравнивать было не с кем. Пока родители не отдали нас в школу.- Да, это была ошибка…- Страшная, о чем они думали?!

- Я не хочу… - шепчет мальчик, пока мама завязывает ему галстук на костюме.

Мальчишке лет шесть – семь, у него необычного цвета глаза, не то серые, не то голубые, с зелеными вкраплениями, кудрявые волосы, плотно сжатые в струнку губы. Сегодня его впервые отправят в школу. Его и его старшего брата. Зачем? 

- Милый мой, все дети ходят в школу! Тебе понравится, у тебя обязательно будет много друзей и хорошие оценки! – мама улыбается.

- Как бы ни так, - усмехается старший брат. 

Хоть Майкрофт и старше Шерлока, родители специально ждали, что бы отдать братьев в один класс. Наверное, они считали, что обоим мальчикам так будет легче.

- Как бы ни так, - повторяется Майкрофт, видя замешательство и некоторое недовольство матери. – Он совсем глупый, правда, братец? Потому и боится идти!

- Майкрофт, как тебе не стыдно! – возмущается мама, инстинктивно прижимая младшего сына к себе.

- Я не глупый! – возмущается Шерлок, пытаясь вырваться из маминых объятий и посмотреть обидчику-брату в глаза.

Получается не особо.

Майкрофт только усмехается, и от этого младшему Холмсу становится еще обиднее. Почему, ну почему всегда так? Шерлок возмущается, но на самом деле понимает: Майкрофт прав. По сравнению с гениальным братом он такой идиот… Ну почему, почему он всегда такой глупый?!

Что, если брат прав? Какого ему, такому маленькому и глупому, будет в этой… школе? Он, наверное, будет учиться хуже всех… Вот Майкрофт будет звездой, а он, Шерлок, только маму разочарует… 

На глаза наворачиваются слезы, но маленький Шерлок глотает их и надевает улыбающуюся маску. Если брат увидит, что Шерлок готов плакать, он недели две смеяться будет.

- Ну все, пора ехать, а то опоздаем! – папа улыбается, держа в руках большой фотоаппарат.

Ах, ну да, сегодня же такой великий и прекрасный день! Оба брата презрительно улыбаются. Это единственное, в чем они согласны.
Шерлок сидит за последней партой в одиночестве. Майкрофт, разумеется, сел на первую, ведь там и должны сидеть отличники! Шерлок же предпочитал не привлекать к себе внимание… Может, тогда никто не обратит внимания на то, какой он глупый?
Оглядывая класс, Шерлок пытается уловить каждую деталь, как учил его брат. 

Вот тот мальчик, очевидно, растет без матери, это видно по его одежде. Их отец собирался отправить Холмсов одетых так же, но мама сказала, что ни одна женщина не отправит своих сыновей в школу в таком виде… Шерлок это запомнил. У девочки с косичками проблемы в семье, дело, видимо, идет к разводу. У нагловатого близорукого паренька, увлекающегося мотоциклами, есть старший брат и, хотя они и не ладят, парень использует его как козырь в споре с начинающим мальчиком – боксером, пошедшем по стопам отца. Девочка, у которой есть кошка и две собаки, только что незаметно стащила жвачку у мальчика, обожающего бабочек и ненавидящего читать. Те трое – дружат не первый день, эта парочка – брат и сестра, а у тех – мамы старые подруги… 

Наконец, взгляд Шерлока останавливается на Майкрофте. И настроение портится окончательно. Брат, конечно же, увидел бы намного больше…

К Майкрофту подошел какой-то мальчик. Братьев и сестер нет, ходил в детский сад, ухаживает за больной бабушкой, но ненавидит это делать – на ходу отмечает Шерлок. Мальчики начинают разговаривать, и Шерлок не слышит, о чем…

- Привет, я Алекс, - Майкрофт оборачивается на голос.

- А я Майкрофт, - слегка улыбается Холмс, и, оглядев парня, добавляет, - А кошку твою как зовут? Кстати, есть сладкое на ужин – очень вредно. 

И улыбка Майкрофта становится немного шире, он дал понять, что он умен, что с ним можно и интересно общаться.

- Как ты узнал? – глазенки Алекса становятся широкими–широкими. – Как ты узнал, что я ел на ужин? И что у меня есть кошка?

Улыбка Майкрофта исчезает. Таких глупых вопросов даже Шерлок не задает. Что значит, как? Это же так просто! Нет, паренек шутит, не может быть, что бы кто-то на свете был настолько глуп. Настолько глупее даже Шерлока!

- Ты правда не знаешь? – спрашивает Майкрофт.

Алекс качает головой.

- Ты что, идиот? – уточняет Холмс старший, и наблюдает картину обиженно убегающего чуть ли не в слезах Алекса.

Как это странно.

Шерлок видит, как новый знакомый Майкрофта выбегает из класса. Настроение немного поднимается. Видимо, у брата все тоже не очень гладко. От наблюдения сцены знакомства Шерлока отвлекает тоненький голосок:

- Привет.

Девочка в платьице смущенно улыбается, смотря на Шерлока.

- Давай дружить?

Шерлок взвешивает предложение. Мама отправила их в школу, что бы у них появились друзья. Наверное, так надо. 

Он уже почти соглашается, когда замечает еще кое-что. Как он мог просмотреть?! Майкрофт увидел бы сразу…

- Ты что, часто плохо себя ведешь? 

- С чего ты взял? – девочка надувает губки.

- А зачем еще отцу тебя бить? И лишать телефона? Я не хочу дружить с хулиганкой!

Девочка шумно вдыхает, сильно сердясь, на глазах появляются слезки:

- Как ты… Откуда… Кто тебе сказал?!

Шерлок удивляется. Именно в этот момент его брат назвал бы его идиотом, именно после таких вопросов. Это же… так просто!

Девочка стоит рядом еще секунды две, а потом отворачивается и, стуча маленькими каблучками, уходит.

А у Шерлока на лице появляется улыбка. Может, он и глупый, но точно не самый большой идиот в этом классе. 

Два мальчика стоят на крыльце школы. Первый день принес массу впечатлений. У каждого из братьев огромное количество мыслей в голове, но никто не начинает говорить первым.

Наконец, Майкрофт нарушает молчание:

- Это. Было. Ужасно.

Шерлок согласно кивает. В школе, оказывается, так скучно!

Еще несколько секунд тишины. 

- Знаешь… - Майкрофт немного мнется, но все же продолжает – А ты, оказывается, не так уж и глуп, братец мой.

Закончив фразу, Майкрофт перехватывает рюкзак и спускается с крыльца.

Шерлок улыбается. Да, в школе скучно, и все вокруг идиоты, но… Холмс младший никогда не признается в этом брату, но в школе ему даже немного понравилось.

Мысленно пообещав себе сесть завтра на первую парту, Шерлок бросается вслед за Майкрофтом…
=
=
Шерлок Холмс убеждён, что по капле воды наблюдательный человек способен путём логических выводов доказать существование Атлантического океана и Ниагарского водопада, даже если никогда прежде их не видел и ничего о них не слышал. Необходимо замечать мельчайшие детали и факты, поскольку они способны внести неоценимый вклад в воссоздание полной картины событий, характера человека и обстоятельств преступления.


Являясь гениальным сыщиком, Шерлок Холмс обладает энциклопедическими познаниями в области уголовной хроники и химии, хорошо играет на скрипке, отлично фехтует и боксирует, разбирается в английских законах, сведущ в геологии, анатомии, ботанике, обладает незаурядным актёрским талантом, но зато в сфере литературы, философии, астрономии его знания равны нулю. В часы, когда ему нечем заняться, его охватывает убийственная скука и он находит утешение в морфии и кокаине.
=
=

Майор Джеймс Шолто и Шерлок Холмс

Вместо эпиграфа.
Джефф. Ну, хватит болтовни! Время сделать выбор.
Шерлок. А что, если я не хочу выбирать? Я ведь могу просто уйти.
Джефф. У вас есть шанс пятьдесят на пятьдесят. Или я пущу вам пулю в голову. Забавно, но никто никогда такой вариант не выбирал.
Шерлок. Я выбираю пистолет.
Джефф. Вы уверены?
Шерлок. Определенно. Пистолет.
Джефф. Может, звонок другу?
Шерлок. Пистолет!.. Настоящий пистолет я всегда узнаю.
Джефф. А раньше никто не замечал.
Шерлок. Несомненно.


Итак, леди и джентльмены, пришло время объявить открытым второе заседание клуба имени Филиппа Андерсона.
Зачем я это делаю? Ну, как вам сказать? Мне неуютно. Иногда о таком состоянии говорят: незакрытый гештальт. Есть вопрос и нет ответа. Есть история, но она незакончена. Есть загадка, но она не разрешена. Как метко заметил кто-то из шерлокофандома (прости, незнакомый друг, я не помню твоего ника): "Представьте, что вам рассказали детективную историю, а финал обещали рассказать в следующей серии. Вам интересно, кто убийца, у вас было время, чтобы подумать над собственными версиями, но вы хотите знать наверняка, и вы терпеливо ждете развязки: вам обещали ее показать. И вдруг в следующей серии вам пытаются внушить, что абсолютно неважно, кто убил, главное, что с сыщиком все в порядке. Но самое удивительное, что подавляющая часть зрителей подхватывает ту же песню: им, оказывается, тоже неважно, всех вполне устраивает тот карнавал жизни, который вам подсовывают вместо разгадки". И вот вы сидите со своим незакрытым гештальтом, смотрите на это и продолжаете думать. А вам говорят: смотрите, они встретились! У них разрешился конфликт, и все в порядке. Вы согласно киваете: да, конфликт исчерпан, все замечательно. А убил-то кто? Да какая разница, говорят вам, вон смотрите, у них уже новые расследования и новые приключения. Да, соглашаетесь вы, новые приключения, и они интересные, вы понимаете толк в интересных приключениях. А кто убийца? Да что вы на этом циклитесь, говорят вам, все уже давно проехали, едем дальше, и вообще, долго думать над одной вещью вредно, вон тот тип занимался тем же самым и поехал крышей. Прискорбно, говорите вы, что он оказался таким слабым и так рано сдался. Так все-таки, кто убил? Тьфу на вас, говорят вам, ведь вам же дали имена трех подозреваемых, можете сами выбрать, кто из них. Трое подозреваемых - это здорово, отвечаете вы, но у всех троих железное алиби, так что вопрос по-прежнему открыт, а убийца так и не найден. Но раз убийство произошло, убийца должен быть здесь. Так кто он? Ну не знаем, говорят вам, тогда расследуйте сами, но помните о несчастном Рональде Адере, простите, увлеклась, Филиппе Андерсоне.
Помним. Скорбим. И продолжаем его расследование.

Объявить второе заседание меня вынудил просмотр новой серии и открытие новых обстоятельств дела о Рейхенбахском падении.

Я благополучно пропустила эти обстоятельства при первом просмотре серии "Знак трех". Но один внимательный зритель - дайри-юзер и читатель моего дневника - указал мне на один эпизод и поинтересовался, не то ли это, что я ищу, и не могу ли я использовать это как подсказку? Второй просмотр произвел в моем сознании эффект разорвавшийся бомбы. Да, это именно оно. На первом плане у нас свадьба Джона и Мэри, на втором расследование несостоявшегося убийства-самоубийства, а вот на третьем... На третьем было обнаружено нечто весьма и весьма любопытное. И я не могу этим не поделиться.

Всю серию нам указывают на параллели между майором Джеймсом Шолто и Шерлоком Холмсом. И говорят об этом открытым текстом.
Уже вначале восьмой минуты просмотра у нас идет визуальная подсказка.
Шерлок собирается переодеваться к свадьбе и произносит:
Sherlock. Right then. Into battle. (Ну что ж... В бой).
И тут же мы видим, как майор надевает форму. Мы еще ничего о нем не знаем. Но мы уже знаем, что он человек военный, и у него полупарализована рука, наверно, в результате ранения, полученного в бою. Позже нам показывают его лицо, и мы убеждаемся, что он действительно был ранен в бою. На левой руке и лице следы ожогов. Что еще интересно? Как он надевает ремень. Ремень тугой, одной рукой надеть непросто. И деталька: пряжка ремня с надписью Grenadier Guards. В общем-то, позже становится понятно, почему майор так дорожил своей формой. Что еще? Такой форме полагалось оружие. Я в холодном оружии не разбираюсь, но перед майором лежит что-то вроде... шпаги? В общем, нечто со сравнительно длинным и сравнительно тонким лезвием. Намек на способ, которым майора попытаются убить? Нам все намеки дали в самом начале, но не объяснили, к чему они.

Появление Шолто на свадьбе. Джон сомневался, придет ли майор, потому что тот ведет очень уединенную жизнь и редко выбирается на публичные мероприятия. Но ради Джона майор все-таки пришел: ходит ради друзей. Вспомним Шерлока, который не любит шумных мероприятий, где много народу? В рождественской минисерии он на день рождения Джона не пошел, предпочтя записать видеопоздравление. Но на свадьбу Шерлок пришел. Ради друга. И даже согласился стать шафером. По словам Мэри, Джон называет майора самым нелюдимым человеком. Кажется, Шерлоку неуютно: он наверняка считал самым нелюдимым себя. Ну, хотя бы в окружении Джона. Нет, это настоящая ревность: Шерлок не первый! И внимательная Мэри это замечает.

Во время подготовки к свадьбе Шерлок видит имя майора Джеймса Шолто среди приглашенных и спрашивает, кто это. Узнает, что это бывший командир Джона и слышит спор Джона с Мэри: придет майор на свадьбу или не придет. В тот же день во время расследования дела о гвардейце Шерлок подробнее расспрашивает Джона. И узнает, что Шолто, конечно, герой войны, но не для всех. Он повел в бой новобранцев. И в том бою погибли все, кроме майора.
Джон. Ему устроили ад, он получает больше угроз, чем ты.
Шерлок. Ну, я бы на это не рассчитывал.
В этом разговоре Джон сравнивает Шерлока и Шолто. Шерлок тоже невольно сравнивает. Особенно интересна его оговорочка насчет "предпоследнего командира" Джона. А кто тогда последний командир? Сам Шерлок?
Шерлок первым завел разговор о Шолто, но на прямой вопрос Джона: "К чему такой интерес?" попытался уйти от ответа. Ему неуютно, но не спросить о Шолто он не мог.

Мальчишник, обернувшийся упущенной возможностью - дело Тессы об Однодневке. Придя в себя, Шерлок пытается расследовать это дело. И одновременно ищет информацию о Шолто, скрывая, впрочем, от Джона свой интерес к майору. Можно предположить, что к свадьбе Джона Шерлок знал о майоре все, что можно было найти.

Игра Шерлока с гостями в "убийство", во время которой Шерлок вычисляет жертву, и в процессе вычисления отправляет Лестрейда перекрыть все выходы, чтобы не упустить убийцу. Поняв, что жертва - майор Шолто, Шерлок сообщает ему об этом. Майор все понимает правильно. Ему неоднократно угрожали, на его жизнь неоднократно покушались. Получив записку Шерлока, майор спокойно встает и уходит. Поднимается к себе и запирается на ключ. Зачем он это делает? Затем, что он солдат. Планируется покушение на его жизнь, и какое оружие будет использовано, он не знает. Поэтому на всякий случай он пытается снизить риски для "мирного населения" - гостей на свадьбе. Чтобы никто из посторонних не погиб и не пострадал, майор во время покушения должен быть один на один с убийцей или с убийцами. 
Шерлок видит уход майора и успевает шепнуть Джону и Мэри о готовящемся убийстве. Конечно, они не могут остаться в стороне.

Разговор с майором через закрытую дверь очень показателен. Я приведу из него наиболее значимые отрывки.

Джон. Майор, сейчас не время для игр. Впустите нас, вы в опасности.
Шолто. Как и вы, пока находитесь здесь. Пожалуйста, оставьте меня. Несмотря на свою репутацию, я не признаю сопутствующего ущерба. 

Это очень важно. Явные параллели с Шерлоком. У Шерлока тоже странная репутация (а что стало с его репутацией во время Рейхенбаха, думаю, напоминать не надо; но и без Рейхенбаха, один только диагноз "социопат", о котором Шерлок зачем-то все время напоминает, говорит о многом). И Шерлок тоже не признает сопутствующего ущерба. И старается его не допускать. А если все же допускает... вспомните старушку - третью заложницу в "Большое игре". И какое у Шерлока было лицо, когда он раскрыл дело, но потерял заложника. И чуть позже он заявил Джону: "Я не герой!" - ну правильно, какой он герой после этого? Да и... герои обычно не считают себя героями. Они ведут счет не тех, кого спасли, а тех, кого не успели. У них в голове обычно большое кладбище (хотя Шерлок, наверно, умеет "удалять" такую информацию). И мысленно бродя по нему, они вовсе не чувствуют себя героями. Майор Шолто - герой войны, и это действительно так. Но сам он вряд ли чувствует себя героем. Он помнит о новобранцах. И наверняка они снятся ему каждую ночь.

Шерлок. Майор Шолто, убийца к вам не придет. Вы уже были убиты некоторое время назад.
И позже:
Шерлок. У убийцы все время мира для алиби.

Что здесь от Рейхенбаха? Джиму не было нужды убивать Шерлока собственными руками (или руками сообщников, неважно). Ему достаточно было просто с ним поговорить, сказать именно то, что заставит Шерлока убить себя самому. Ну а после того, как Джим застрелился, у Джима было "все время мира для алиби" - ему даже принуждение Шерлока к самоубийству не припишешь, он же сам к моменту прыжка Шерлока был мертв, и значит, Шерлок прыгал добровольно, а Джим тут ни при чем, он вообще не Мориарти, он Ричард Брук - такая же жертва Шерлока Холмса, как и остальные, и это именно он, получается, совершил самоубийство под принуждением, раз умер первым. Короче, Шерлок в Рейхенбахе тоже был "убит некоторое время назад", а физическая смерть была лишь вопросом времени, и очень небольшого времени.

Шолто. Когда многие желают твоей смерти, невежливо возражать им. 
И позже майор уже прямо говорит о своей схожести с Шерлоком. И Шерлок с ним согласен: он уже изучил биографию майора.
Шолто. Мистер Холмс, думаю, мы с вами похожи.
Шерлок. Я полагаю, да. 
Шолто. Ведь есть урочный час для смерти.
Шерлок. Разумеется.
Шолто. Мы должны принять ее, когда она приходит. Как солдаты.
Шерлок. Должны, но не на свадьбе у Джона. Мы бы не поступили так, верно? Мы оба. Мы бы не поступили так с Джоном Уотсоном. 

У Шерлока в Рейхенбахе наступил тот самый урочный час, назначенный Джимом. И, с одной стороны, невежливо было отказывать Джиму, с другой... ради Джона стоило попытаться выжить.
В конце первой серии в разговоре с Джоном Шерлок упомянул свою живучесть. Майор Шолто тоже невероятно живуч - учитывая, что в том бою он был единственным выжившим.

И последнее.
Шолто. Мне нужна медицинская помощь, вероятно.
Шерлоку она тоже потребовалась после прыжка.

И что мы узнали о Шерлоке? Лично я по-прежнему считаю, что в Рейхенбахе он шел умирать один. Не с песнями и плясками и народными гуляньями весело разыгрывать имитацию смерти - а умирать. Возможности для того, чтобы выжить, он, правда, тоже просчитывал. "Я стремился избежать смерти - если это вообще было возможно". Если было возможно, - то есть, строго говоря, он не был стопроцентно уверен, что выживет. Он и наполовину-то уверен не был. Народные гулянья на площади, таким образом, исключаются. Это не в характере Шерлока, он не допускает сопутствующего ущерба, а любой из тех, кто был на площади, помогая ему, мог случайно пострадать. 
А как же Молли? Молли вступила в игру, да. Но то, что она делала для Шерлока, не должно было представлять опасности для ее жизни. Шерлок не мог, уведя с линии огня военного врача, выставить на эту линию девушку. Вот просто не мог. Потому что нельзя выводить из боя солдат, заменяя их мирным населением. Майор Шолто не поступил бы так. Так что Шерлок - тоже вряд ли.
Мы теперь знаем, что сделала Молли. Она помогала не живому Шерлоку, а уже "мертвому". Опознала какое-то тело как тело Шерлока, написала заключение. Зная, что Шерлок жив. Храня его тайну. Не поддаваясь давлению прессы (Шерлок вовремя ее предупредил, что о нем будут говорить много плохого). По-моему, как друг она действительно сделала очень много.

И вместо послесловия.
Шерлок. Более совершенную загадку запертой комнаты я прежде не встречал.
Лестрейд. ... Нет, постой! Ответ скажи!
Шерлок. Какой ответ?
Лестрейд. Ребуса!
Шерлок. У меня его нет. Я это убийство не раскрыл. Такое порой случается к моему великому разочарованию.

Я не встречала более совершенной загадки падения. И более интересной имитации смерти. Честно. И найденное мной решение кажется мне очень красивым. Я не знаю, то это решение или нет. Все еще не знаю. Но это единственное решение, которое удовлетворяло всем условиям задачи, так что очень велика вероятность, что это именно оно.
Теперь о создателях сериала. Придумать задачу, допускающую такое красивое решение, сложнее, чем найти красивое решение уже предложенной задачи. Знаю по личному опыту (я когда-то преподавала, у меня были студенты, и я знаю, о чем говорю). А еще я знаю, что технически это делается так: сначала у вас есть решение, а потом уже под него придумывается задача. И придумать ее - полдела. Надо проверить граничные условия. Правильно их выставить. Решить задачу и посмотреть, сколько решений она допускает. Потому что неожиданно могут вылезти и другие решения той же задачи. А дальше уже можно выбирать, что делать с побочными решениями. Если они вам тоже нравятся, можно оставить задачу и так. Если нет, еще раз подумать над условием.
Насколько я знаю, создатели сериала очень долго возились с этими самыми "граничными условиями". И они неоднократно говорили об этом в интервью.

Короче... То, что происходит на экране уже вторую серию подряд, выглядит очень странно (и это мягко сказано). И я надеюсь, что в третьей серии нам, наконец, все объяснят. Подкинут новых загадок, конечно (и это круто, я уже предвкушаю). Но вот эту - объяснят.

Ждем третьей серии? 

P.S. Я не знаю, нужно ли будет проводить третье заседание клуба имени Андерсона после третьей серии.
Возможно, что и не придется. 
Но если возникнет необходимость, проведу обязательно.


=
=



Комментариев нет:

Отправить комментарий